Вызывающее поведение часто возникает, когда дети не могут делать то, что вы хотите или от них требуется.
Новые навыки могут способствовать хорошему поведению детей.
Вы можете помочь детям освоить новые навыки с помощью моделирования, инструкций и пошагового руководства.
Практика, повторение, похвала и поощрение являются ключом к освоению новых навыков.

На этой странице:
Помощь детям в освоении новых навыков как часть управления поведением
Моделирование
Инструкции
Пошаговое руководство: разбивка задач
Советы, которые помогут детям освоить новые навыки
Помощь детям в освоении новых навыков как часть управления поведением

Когда дети могут делать то, что они хотят или должны делать, они с большей вероятностью будут сотрудничать. Они также менее склонны расстраиваться и вести себя вызывающе. Это означает, что помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью управления поведением.

Когда дети осваивают новые навыки, они также развивают независимость, уверенность и самоуважение. Таким образом, помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью поддержки общего развития.

Вот пример: если ваш ребенок не знает, как накрывать на стол, он может отказаться это делать, потому что он не может этого сделать. Но если вы покажете своему ребенку, как накрывать на стол, они с большей вероятностью это сделают. Они также почувствуют удовлетворение и будут рады помочь вам приготовить семейный обед. Если ребенок любит заниматься творчеством договоритесь с ним о награде за определенные действия, пускай это будет вырезание шаблонов для будущей поделки: https://tozpat.ru/krugi-dlja-vyrezanija … spechatat/

Есть 3 ключевых способа, которыми вы можете помочь детям научиться всему: от элементарного ухода за собой до более сложных социальных навыков:

моделирование
Инструкции
шаг за шагом.

Помните, что для развития навыков требуется время, и практика важна. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу поведения, развития или способности вашего ребенка осваивать новые навыки, обратитесь к своему терапевту или к медицинской сестре по уходу за детьми и семьей.

Когда вы помогаете своему ребенку освоить какой-либо навык, вы можете использовать более одного метода обучения одновременно. Например, вашему ребенку может быть легче понять инструкции, если вы также разбили навык или задачу на этапы. Аналогично, моделирование может работать лучше, если вы одновременно даете инструкции.

Моделирование
Наблюдая за вами, ваш ребенок узнает, что и как делать.Когда это происходит, вы "моделируете".

Моделирование, как правило, является наиболее эффективным способом помочь детям освоить новый навык. Например, вы, скорее всего, покажете, а не расскажете своему ребенку, как заправлять кровать, подметать пол или бросать мяч.

Моделирование может помочь в развитии социальных навыков. Примером этого может служить подсказка вашему ребенку такими фразами, как "Спасибо, мама" или "Папа, пожалуйста, еще".

Вы также можете использовать моделирование, чтобы показать навыки и поведение вашего ребенка, которые включают невербальное общение, например, язык тела и тон голоса. Например, вы можете показать, как вы поворачиваетесь лицом к людям, когда разговариваете с ними, или смотрите им в глаза и улыбаетесь, когда благодарите их.

Дети также учатся, наблюдая за другими детьми. Например, ваш ребенок может пробовать новые продукты вместе с другими детьми в дошкольном учреждении, даже если они не могут делать это дома с вами.

Как заставить моделирование работать хорошо

Привлеките внимание вашего ребенка и убедитесь, что он смотрит на вас.
Медленно проходите этапы навыка, чтобы ваш ребенок мог четко видеть, что вы делаете.

Укажите на важные части того, что вы делаете, например: "Посмотри, какой я ...". Возможно, вы захотите сделать это позже, если вы моделируете социальные навыки, например, приветствие гостя.
Предоставьте своему ребенку множество возможностей попрактиковаться в этом навыке, как только он увидит, как вы это делаете, например: "Хорошо, теперь у тебя есть шанс".

Инструкции
Вы можете помочь своему ребенку научиться что-то делать, объяснив, что и как делать.

Как давать хорошие инструкции

Давайте инструкции только тогда, когда вы привлекаете внимание вашего ребенка.
Называйте своего ребенка по имени и поощряйте его смотреть на вас, когда вы говорите.
Снизойдите до физического уровня вашего ребенка, чтобы говорить.
Удалите все фоновые отвлекающие факторы, такие как телевизор.
Используйте язык, который понимает ваш ребенок. Делайте свои предложения короткими и простыми.
Используйте четкий, спокойный голос.
Используйте жесты, чтобы подчеркнуть то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок заметил.

Постепенно отменяйте свои инструкции и напоминания по мере того, как ваш ребенок будет лучше запоминать, как выполнять навык или задание.
Картинка, на которой показано, что делать вашему ребенку, может помочь ему понять инструкции. Ваш ребенок может проверить картинку, когда будет готов самостоятельно выполнять инструкции. Это также может помочь детям, у которых проблемы с пониманием слов.

Иногда ваш ребенок не будет следовать инструкциям. Это может произойти по многим причинам. Ваш ребенок может не понять. Возможно, у вашего ребенка недостаточно навыков, чтобы каждый раз делать то, о чем вы просите. Или ваш ребенок просто может не захотеть делать то, о чем вы просите. Вы можете помочь своему ребенку научиться сотрудничать, уравновешивая инструкции и просьбы.

Пошаговое руководство: разбивка задач
Некоторые навыки или задачи сложны или требуют последовательности действий. Вы можете разбить эти навыки или задачи на более мелкие этапы. Идея состоит в том, чтобы помочь детям освоить этапы, составляющие навык или задачу, по одному за раз.

Как выполнять пошаговое руководство

Начните с самого простого шага, если сможете.
Покажите ребенку этот шаг, а затем позвольте ему попробовать.
Предоставьте своему ребенку больше помощи в выполнении остальной части задания или сделайте это за него.
Дайте вашему ребенку возможность попрактиковаться в этом шаге.
Когда ваш ребенок сможет сделать шаг надежно и без вашей помощи, научите его следующему шагу и так далее.
Продолжайте, пока ваш ребенок не сможет самостоятельно освоить весь навык или задание.

Пример пошагового руководства

Вот как вы могли бы разбить задачу одевания:

Доставайте одежду.
Надень нижнее белье.
Наденьте носки.
Надень рубашку.
Наденьте штаны.
Наденьте джемпер.

Вы также можете разбить каждый из этих шагов на части. Это может помочь, если задача сложная или у вашего ребенка трудности с обучением.

Например, ‘Надень джемпер’ можно разбить следующим образом:

Встречайте прыгуна правильно.
Натяните джемпер через голову.
Просуньте одну руку.
Просуньте другую руку.
Потяните перемычку вниз.
Шаги вперед или назад?

Вы можете помочь своему ребенку выучить шаги, двигаясь:

вперед – обучайте своего ребенка первому шагу, затем следующему шагу и так далее

в обратном направлении – помогать ребенку со всеми шагами до последнего шага, затем обучать последнему шагу, затем предпоследнему шагу и так далее.
Обучение в обратном направлении имеет некоторые преимущества. У вашего ребенка меньше шансов разочароваться, потому что легче и быстрее освоить последний шаг. Кроме того, задание будет выполнено, как только ваш ребенок выполнит этот шаг. Часто самая полезная вещь в работе или задаче - это ее завершение!

В предыдущем примере вы могли бы научить своего ребенка одеваться, начав с джемпера. Вы помогаете своему ребенку одеваться, пока не дойдет до последнего шага – джемпера.

Вы можете помочь своему ребенку надеть джемпер через голову и просунуть руки внутрь, а затем позволить ребенку самостоятельно снять джемпер. Как только ваш ребенок научится это делать, вы можете предложить ему самостоятельно просунуть руки, а затем опустить перемычку. Это будет продолжаться до тех пор, пока ваш ребенок не научится выполнять каждый шаг, чтобы он мог выполнить всю задачу самостоятельно.

Когда ваш ребенок осваивает новый физический навык, например, одевание, это может помочь положить ваши руки на руки вашего ребенка и направлять его движения. По мере того, как ваш ребенок начинает понимать идею, постепенно сворачивайте свою помощь, но продолжайте говорить, что делать. Затем просто укажите или сделайте жест. Когда ваш ребенок будет уверен в своих навыках, вы также можете отказаться от жестов.

Советы, которые помогут детям освоить новые навыки
Независимо от того, какой из методов вы используете, эти советы помогут вашему ребенку освоить новые навыки:

Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно физических способностей и зрелости в развитии, чтобы освоить новый навык. Возможно, вам придется научить своего ребенка некоторым базовым навыкам, прежде чем переходить к более сложным навыкам.
Учитывайте сроки и условия. Дети лучше учатся, когда они внимательны и сосредоточены, поэтому может быть полезно поработать над новыми навыками утром или после отдыха. Также полезно избегать отвлекающих факторов, таких как телевизор или младшие братья и сестры.
Дайте вашему ребенку возможность попрактиковаться в этом навыке. Для освоения навыков требуется время, и чем больше ваш ребенок практикует, тем лучше.
Хвалите и поощряйте, особенно на ранних этапах обучения. Хвалите своего ребенка, когда он следует вашим инструкциям, практикует навык или старается изо всех сил, и точно говорите, что ваш ребенок сделал хорошо.
Избегайте негативных отзывов. Вместо того, чтобы говорить, что ваш ребенок сделал это "неправильно", используйте слова и жесты, чтобы объяснить 1-2 вещи, которые ваш ребенок мог бы сделать по-другому в следующий раз.
Помните, что поведение может ухудшиться, прежде чем оно улучшится, особенно если вы требуете от своего ребенка большего. Позитивный и конструктивный подход может помочь, например: "Молодец, что правильно завязал узлы на шнурках! Хотели бы вы сегодня вместе повторить цикл?’