Детям может быть трудно менять виды деятельности. В таких ситуациях может возникнуть вызывающее поведение.
Рутины - это лучшая стратегия управления поведением при переходах.
Другие стратегии управления поведением включают выбор времени, выбор и спокойный подход.

На этой странице:
Изменения в деятельности и вызывающее поведение
Планирование изменений в деятельности
Изменение времени активности
Предоставление выбора в отношении изменений в деятельности
Сделать изменения в деятельности более позитивными
Когда изменения в деятельности очень тяжелы для детей
Изменения в деятельности и вызывающее поведение

Каждый день много раз вашему ребенку приходится прекращать одно занятие и начинать заниматься чем-то другим. Примеры включают:

уход из парка домой
убираем игрушки перед сном
выключение телевизора или убирание устройства
выход из ванны.

Эти изменения в деятельности могут быть трудными, особенно если ваш ребенок доволен тем, что он делает, и не хочет останавливаться. В таких ситуациях может возникнуть вызывающее поведение, например, истерики.

Возможность перехода от одного вида деятельности к другому требует саморегуляции. Дети учатся саморегуляции по мере роста и развития, а также благодаря теплым и отзывчивым отношениям. Они также учатся этому, наблюдая за тем, как ведут себя окружающие их взрослые. Ваш ребенок увлекается ночным небом, ему будет интересно узнать сколько разделов существует в астрономии: https://qpotok.ru/astronomiya/razdely-a … o-izuchaet

Планирование изменений в деятельности
Дети могут лучше воспринимать перемены, когда знают, что они грядут. Таким образом, предсказуемый семейный распорядок - один из лучших способов помочь с изменениями активности, которые происходят каждый день.

Вот другие советы по планированию изменений в деятельности:

Объясните, что происходит с вашим ребенком, прежде чем начинать день или выходить из дома. Знание того, чего ожидать, поможет детям – особенно детям старшего возраста – иметь реалистичные ожидания.
Используйте семейный календарь, который показывает, что разные члены семьи делают каждый день. Вы могли бы использовать календарь с картинками для детей младшего возраста.

Подумайте, нужны ли вашему ребенку новые навыки или знания, чтобы помочь им с ежедневными изменениями. Например, вам может понадобиться помочь вашему ребенку научиться завязывать шнурки, чтобы легче было выходить из дома. Или, возможно, вашему ребенку нужен письменный или наглядный список, который поможет ему каждое утро собирать школьную сумку.

Поиграйте в ролевые игры с изменениями в действиях и поговорите со своим ребенком о том, как они могут развиваться. Например, "Давайте представим, что мы в парке, и ты играешь со своим другом. Я скажу, что пора уходить. Вы говорите: “Хорошо, папа, теперь я готов”. Тогда мы попрощаемся и уйдем ".

Изменение времени активности
Изменения в деятельности являются частью дня каждого ребенка. Если вы правильно выберете время, вашему ребенку будет легче переключиться с одного занятия на другое. Попробуйте эти советы:

Выберите время. Если можете, прекратите одно и начните другое во время естественного перерыва в деятельности вашего ребенка. Например, подождите, пока ваш ребенок закончит собирать пазл, прежде чем сказать ему, что обед готов. Если вы внимательно относитесь к тому, что делает ваш ребенок, это может облегчить эти изменения для вас обоих.

Предупредите своего ребенка о предстоящих изменениях в активности. Например: "Дерек, у тебя есть еще 5 минут, чтобы поиграть. Тогда придет время идти домой", или "Дерек, еще один ход на слайде, а затем мы идем домой’.
Если ваш ребенок находит смену занятий очень сложной задачей, подумайте о том, чтобы уделять больше времени между занятиями. Это дает вашему ребенку дополнительное время для внесения изменений и адаптации.
Предоставление выбора в отношении изменений в деятельности
Вы не всегда можете предоставить своему ребенку выбор между прекращением одного занятия и началом другого. Но иногда вы можете предоставить своему ребенку выбор в отношении других вещей. Вот несколько идей:

Предоставьте своему ребенку выбор в отношении того, что является частью изменения в деятельности. Например: "Эван, через минуту нам нужно садиться в машину. Вы можете взять с собой одну игрушку. Что это будет?’ или ‘Ты хочешь сделать это сам или мы сделаем это вместе?’

Ограничьте возможности. Например, пусть ваш ребенок выбирает между 2 разными футболками, но не каждую вещь в гардеробе!

Не предоставляйте своему ребенку выбор в отношении изменения активности, если на самом деле выбора нет. Например, когда вы говорите: "Орла, не хочешь ли ты сейчас упаковать эти игрушки?", Вы предлагаете выбор. Вместо этого вы могли бы сказать: "Орла, пожалуйста, начинай собирать эти игрушки сейчас".
Сделать изменения в деятельности более позитивными

Если вы укажете на положительную сторону изменения в деятельности, это может отвлечь внимание вашего ребенка от изменений и переключить его на то, что ему нравится или чему он рад. Например:

Попробуйте сделать смену активности увлекательной. Например, “Ты можешь маршировать, как солдат, к машине?” или "Как насчет того, чтобы поиграть в "Я шпион" по дороге домой?’
Свяжите то, что ваш ребенок не хочет делать, с тем, что ему нравится, например: "Сначала мы убираем игрушки, а потом перекусим’.
Укажите на любые хорошие вещи, которые ваш ребенок может ожидать после изменения. Например, "Если мы уйдем сейчас, у нас будет время поиграть с твоими поездами до обеда’.
Хвалите своего ребенка за то, что он хорошо справляется с изменениями. Подчеркните, насколько хорошо, когда вы оба работаете вместе, как команда.
Когда изменения в деятельности очень тяжелы для детей

Для вашего ребенка естественно быть разочарованным из-за необходимости остановиться. Вы можете использовать разочарование как возможность поговорить об эмоциях и побудить вашего ребенка использовать слова для выражения чувств. Например: "Я знаю, ты расстроен, что у тебя не было времени поиграть в другую игру’.

Кроме того, если вы можете сохранять спокойствие, когда справляетесь с трудной сменой вида деятельности, ваш ребенок, скорее всего, тоже сохранит спокойствие и будет сотрудничать. Вы можете задать тон, опустившись на уровень глаз вашего ребенка и сначала произнеся его имя тихим, спокойным голосом. Затем спокойно скажите своему ребенку, что пора прекратить то, что он делает.

Если у вашего ребенка истерика, будьте осторожны, чтобы случайно не вознаградить его за это поведение, предоставив ему больше времени на занятие – например, предоставив ему больше времени на экране, пока он успокаивается. Вы можете быть понимающими, но также ясными и твердыми. Мягко настаивайте на том, чтобы ваш ребенок делал то, что вы просите.