Но это не так. Формула "непосредственной полезности" - глубоко ошибочное утверждение. Люди не просто усваивают обрывки информации для решения насущной задачи. И, что гораздо более важно, прошлое и настоящее не разделены на отдельные временные гетто. Таким образом, потенциальные путешественники, изучающие французский язык, также изучают французскую историю, поскольку язык был изобретен не сегодня, а развивался на протяжении веков до настоящего времени. И тот же момент применим повсюду. Потенциальные путешественники, изучающие французский, появились не из пустоты, а сами являются историческими существами. Их собственная способность понимать язык развивалась в прошлом, и, если они помнят и повторяют то, что изучают, они помогают передавать (и, при необходимости, адаптировать) живой язык из прошлого в будущее.
https://qpotok.ru/istoriya/protazennost-rimskoj-imperii
Образование не "просто" связано с обучением конкретным задачам, но оно предполагает формирование и информирование целостной личности ради и через опыт проживания во времени.

Изучение французского языка - ценное дело для человека, и не только для людей, которые живут во Франции или намереваются поехать во Францию. Точно так же люди узнают об астрономии без путешествий в космос, о морской биологии без глубоководных погружений, о генетике без клонирования животных, об экономике без управления банком, об истории без физического путешествия в прошлое и так далее. Человеческий разум может исследовать и исследует гораздо более широкую территорию, чем человеческое тело (хотя на самом деле человеческий разум и тело, несомненно, имеют впечатляющий послужной список и в физических исследованиях). Огромное количество того, что люди узнают, почерпнуто из прошлого, которое не было забыто. Более того, люди проявляют большую изобретательность в попытках восстановить информацию о потерянных языках и ушедших цивилизациях, чтобы сохранить все возможное в банках коллективной памяти человечества.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-rimskoj-imperii
Очень хорошо, тогда критики фыркают; давайте признаем, что история играет определенную роль. Но вторая критика, высказанная в адрес предмета, заключается в том, что он базовый и скучный. Другими словами, если история не является бессмысленной чушью, то, тем не менее, это скудная пища, состоящая из иссушающих душу списков фактов и дат.